Развитие корпоративных и технологических автоматизированных систем управления

Внедрение новых, развитие существующих и поддержание уже реализованных проектов в части информационных технологий осуществляется Компанией в соответствии со Стратегией в области информационных технологий и телекоммуникаций Общества, утвержденной решением Совета директоров ОАО «Кубаньэнерго» 20.06.2012 № 138/2012.

Для управления деятельностью ПАО «Кубаньэнерго» внедрены и используются:

1. Автоматизированные системы технологического управления (АСТУ), обеспечивающие централизованный контроль процессов передачи и распределения электроэнергии.

Развитие АСТУ осуществляется с учетом комплексного подхода к решению задач автоматизации процессов технологического управления и обеспечения принципов единой технической политики. Для организации диспетчерской, технологической связи и передачи телеинформации в Обществе используется ведомственная сеть связи и передачи телеинформации, которая реконструируется с одновременным переходом на цифровые каналы связи.

2. Автоматизированные системы управления бизнесом, предназначенные для решения задач планирования и управления различными видами деятельности Общества.

Для автоматизации хозяйственной деятельности в настоящее время в ПАО «Кубаньэнерго» используется единая конфигурация программного комплекса «1С: Предприятие 8.2. Управление производственным предприятием».
Для автоматизации процессов управления и контроля реализации работ дорабатывается корпоративный программный комплекс «Технологическое присоединение», предназначенный для автоматизации процессов управления и контроля реализации работ по основной производственной деятельности ПАО «Кубаньэнерго».

В целях реализации Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, в ПАО «Кубаньэнерго» в 2015 году начаты работы по расширению функциональных возможностей автоматизированной системы управления производственными активами.

3. Системы связи и IT-инфраструктура, обеспечивающие работоспособность всей совокупности перечисленных средств автоматизации, а также бесперебойную связь для всех сотрудников Компании.

Наибольшую роль информационные технологии играют при реализации ключевых бизнес-задач Компании, таких как: обеспечение надежности и бесперебойности энергоснабжения и повышение качества обслуживания, обеспечение удовлетворенности потребителей. Рост автоматизации процессов позволяет также обеспечить повышение эффективности функционирования электросетевого комплекса.

Эффективная деятельность Компании в области ИТ ведет к достижению стратегических целей

Эффективная деятельность Компании в области ИТ ведет к достижению стратегических целей:

В части развития основных инфраструктурных IT-сервисов в 2015 году выполнены следующие работы:

  • увеличена пропускная способность существующей корпоративной сети передачи данных до 10 Мбит/c на участках между исполнительным аппаратом и филиалами ПАО «Кубаньэнерго»,
  • приобретена и интегрирована в существующую IT-инфраструктуру система хранения данных, которая позволила увеличить производительность и повысить надежность автоматизированной системы управленческого документооборота, корпоративного программного комплекса «Технологическое присоединение»,
  • для развития информационной системы «1С: Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией» приобретено и развернуто необходимое серверное оборудование.

В отчетном году в ПАО «Кубаньэнерго» в рамках инвестиционной программы Общества, развития сетей связи и АСТУ были выполнены следующие работы:

  • телемеханизировано 7 ПС 110 кВ с организацией цифровых каналов связи и передачи телеинформации в диспетчерские пункты Общества и в Кубанское РДУ; увеличение количества телемеханизированных в соответствии с современными требованиями ПС 110 кВ составляет 18 % от их общего количества,
  • телемеханизировано 23 РП 6–10 кВ с организацией каналов передачи телеинформации в филиал Общества Сочинские электрические сети, что составляет 34 % от общего количества телемеханизированных РП Общества,
  • построен 141 км ВОЛС, что составляет 18 % от общей протяженности ВОЛС Общества,
  • организована корпоративная сеть передачи данных, каналы диспетчерской и технологической связи по ВОЛС-ВЛ в направлении Тимашевского РЭС и Крымского РЭС, ПС 110 кВ «Красноармейская», «Терминал», «Небуг», «Ольгинка», «Свинокомплекс», «Анапская», «Джемете»,
  • в исполнительном аппарате ПАО «Кубаньэнерго» с целью увеличения абонентской емкости и внедрения IP-телефонии, а также расширения функционала проведена закупка и интеграция оборудования в существующую автоматическую телефонную станцию.

Телемеханизация

 ИТОГИ ОПЕРАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  Развитие корпоративных и технологических автоматизированных систем управления